Экспресс-Сервис
городская ремонтная служба
Без посредников и переплат!
+7 (812) 915-85-73
9.00 - 22.00 ежедневно
Бесплатно

Вызов и диагностика
Запчасти

Собственный склад
Скидка 10%

При заказе с сайта

Стиральная машина не отжимает

  1. Причины общие:
    1. Неисправности в двигателе
    2. Нет слива воды на отжиме
    3. Неисправность электронного модуля


  2. Ремонт по вашей марке:
    1. Bosch, Siemens не отжимает
    2. Устранение поломки в LG
    3. Нюансы ремонта Samsung
    4. Не отжимает Ardo
    5. Стиралки Electrolux, Zanussi, Aeg
    6. Не отжимает Indesit, Ariston
    7. Ремонт Candy


  3. Советы мастера:
    1. Как увеличить срок службы СМ




  • Ремень привода мотора порван или растянут:

  • Важно выяснить причину обрыва - естественный износ материала ремня или это износ подшипников!

    Ремень одевается на двигатель стиралки и на шкив. Шкив же в свою очередь прикручен к барабану.



    Ускоренный износ приводного ремня — «болезнь» узких стиральных машин.

    В результате плотной компоновки узлы и детали у таких моделей расположены близко к корпусу и друг к другу.

    Со временем, по мере износа, движущиеся части получают бОольшую свободу движения, могут тереться со смежными деталями.

  • Износ щеток двигателя:

  • Машинка пытается отжать, но не набирает максимальную скорость.

    Слышен посторонний шум, присутствует запах гари, повышенное искрообразование.

    Откручиваем винты и снимаем двигатель. На двигателе две щётки, каждая крепиться двумя шурупами. Откручиваем шурупы и выдергиваем щётки.



    Осмотрите клемму подвода питания двигателя с платы и провод заземления.

    Очень часто контакты окисляются от влажности и машинка из-за этого выдает ошибку.


    Каждая щётка установлена в щётко-держатель. Его можно разобрать на две половинки. Обратите внимание, на какую величину выступает щётка.

    Если рабочий вылет щетки менее 7 мм, она подлежит замене (при этом менять следует обе).
    Для этого отсоединяем провод и вытягивая контакт, извлекаем ее.Запоминаем в какую сторону сточены контакты графита.

  • Неисправность таходатчика электродвигателя:

  • Заданные обороты не соответствуют выбранной программе, двигатель работает только на минимальной или максимальной скорости.

    Таходатчик осуществляет контроль скорости вращения ротора двигателя.


    Когда он крутится, на выводах катушки тахогенератора образуется переменное напряжение.

    Частота сравнивается электронной платой и осуществляется контроль за вращением барабана.
    Достаточно бывает подтянуть винты крепления датчика или его приклеить, чтобы восстановить правильную работу двигателя.

  • Замыкание и обрывы в обмотках статора и ротора

  • Снижение мощности, повышение температуры и как следствие срабатывание защиты термостата.



    В стиральных машинках в основном используются коллекторные электродвигатели переменного тока. Межвитковое короткое замыкание в якоре составляет значительный процент поломок, потому что ротор в процессе вращения испытывает сильные центробежные нагрузки. Износ и отслоение ламелей коллектора. Наблюдается нагрев корпуса, искры.

    Проверяем тестером на сопротивление соседних ламелях.

    Должно быть одинаковым около 0,2 Ом.



    Как правило, эта поломка механическая и здесь не нужно вдаваться в знания электроники.

    Вращение начинается со сливом воды, распределением белья, а затем идет набор скорости барабана.

    Поэтому важно определить на какой стадии это происходит.

    Пока не сольется вода машинка не наберет максимальные обороты.
    Попавший мусор мешает процессу слива и белье остается мокрым.

    Чистим сливной фильтр



    Чистим сливной патрубок между баком и насосом

    Патрубок стиральной машины

    Чистим и проверяем саму помпу





  • Нет управляющего сигнала на колодку двигателя:



  • Проверьте поступление питания по цепи симистора управления платой с таходатчиком двигателя.



    Профессионально протестировать плату на предмет поломок может только опытный специалист. Тестирование своими руками может привести к неправильным выводам.



    Для замены щеток двигатель можно не снимать - достаточно открутить заднюю крышку или наклонить для доступа снизу. Для Бош, Сименс выпускаются щетки размером – 5х12, 5х32 мм.







    В двигателях Bosch и Siemens вместо тахогенератора применяется датчик Холла.



  • Двигатель с прямым приводом


  • Надёжный, относительно простой и в практике известны единичные случаи выхода из строя обмоток статора. Магниты на статоре имеют конечно не самое высшее качество, но их отклеивание или расколы почти не встречались.



    Уязвимая деталь, пожалуй только датчик Холла. При возникновении его неисправности, отсутствует сигнал положения ротора, что приводит к некорректной работе системы питания фаз двигателя. В этом случае можно наблюдать, как ротор двигателя стопорится и издаёт дребезжащий металлический звук.


    Двигатель как правило коллекторный - больные узлы щетки и ремень.

    При проскальзывании ремня возможен износ подшипникового узла барабана (крестовина бака).

    Как убедиться в этой неисправности



    1.Просто прокрутите барабан вручную, и вы можете услышать, заметный скрежет. Посторонний шум это первый показатель неполадки.

    2.Нажмите на верхнюю часть барабана и проверьте люфт (сдвиг) от усилия. Большого люфта между манжетой и барабаном быт не должно.

    3.Снимите заднюю панель машинки.Подтеки ржавой воды еще один признак.




    Модели A800, A804, A810, A814, WD800X, S1000X, T80, T800, TL800X, TL804 и др.



    Неисправности в модуле DMPU по управлению двигателем:

    реле К1, К2;
    рсимистор ТR2.
    Диоды D1-D6, D9-10, D15, D23.

    Уходящий в прошлое модуль DMPA модели A1000PL, A1000XCZ, A1000XPL, WD1000PL, TL1000X:

    Используются в машинках,имеющих в своем составе асихронный приводной мотор и механический командоаппарат.



    Техника оснащена "интеллектом" и машинка как правило выдает ошибку.
    Сбои отжима возникают:
    - из-за сырости или из-за заниженного сетевого напряжения
    - короткое замыкание управляющего симистора
    - сигнал с тахогенератора не поступает на плату
    - «залипание» одной из контактных групп реле реверса (всего их два) приводного мотора
    - ослабла пружинная шайба, удерживающая катушку тахогенератора
    - износ подшипникового узла барабана.

    Плата управления на контроллере Моторола EWM1000:





    EVO-II модели wisl 103, wisl 83, wisl 82, wisl 102:



    Реле К1, К3, К7 - реверс и скорость вращения двигателя.

    Плата Arcadia - модели (WIN – WIB):





    Модуль invensys:



    Мощный симистор BTB16-600 (TC1) согласует работу мотора.

    Модуль mdl:



    Симистор ТР1 управляет приводным мотором.



    Не перегружайте барабан бельем - при перегрузке щетки быстрее выйдут из строя Не злоупотребляйте максимальной скоростью отжима, лучше потратить немного больше времени в ожидании просушки Ваших вещей, чем раз в три года менять щетки электродвигателя. Да и вещи быстрее придут в негодность после постоянного сильного отжима.

    Своевременно (раз в полгода) чистить сливной фильтр от мусора.Проверяйте карманы перед загрузкой в барабан.