Неисправности отжима

Как правило, эта поломка механическая и здесь не нужно вдаваться в знания электроники.

Вращение начинается со сливом воды, распределением белья, а затем идет набор скорости.

Поэтому важно определить на какой стадии это происходит.

От чего стиральная машина не отжимает бельё?

Не секрет, что для осуществления процесса отжима крутится барабан, а не бак.



Пока не сольется вода машинка не наберет максимальные обороты.
Попавший мусор мешает процессу слива и белье остается мокрым.

Чистим сливной фильтр



Чистим сливной патрубок между баком и насосом

Патрубок стиральной машины

Чистим и проверяем саму помпу




Важно выяснить причину обрыва - естественный износ материала ремня или это износ подшипников!

Ремень одевается на двигатель стиралки и на шкив. Шкив же в свою очередь прикручен к барабану.



Ускоренный износ приводного ремня — «болезнь» узких стиральных машин.

В результате плотной компоновки узлы и детали у таких моделей расположены близко к корпусу и друг к другу.

Со временем, по мере износа, движущиеся части получают бОольшую свободу движения, могут тереться со смежными деталями.


Машинка пытается отжать, но не набирает максимальную скорость.

Слышен посторонний шум, иногда запах гари.

Откручиваем винты и снимаем двигатель. На двигателе две щётки, каждая крепиться двумя шурупами. Откручиваем шурупы и выдергиваем щётки.



Осмотрите клемму подвода питания двигателя с платы и провод заземления.

Очень часто контакты окисляются от влажности и машинка из-за этого выдает ошибку.


Каждая щётка установлена в щётко-держатель. Его можно разобрать на две половинки. Обратите внимание, на какую величину выступает щётка.

Если рабочий вылет щетки менее 7 мм, она подлежит замене (при этом менять следует обе).
Для этого отсоединяем провод и вытягивая контакт, извлекаем ее.Запоминаем в какую сторону сточены контакты графита.


Заданные обороты не соответствуют выбранной программе, двигатель работает только на минимальной или максимальной скорости.

Таходатчик осуществляет контроль скорости вращения ротора двигателя.


Когда он крутится, на выводах катушки тахогенератора образуется переменное напряжение.

Частота сравнивается электронной платой и осуществляется контроль за вращением барабана.
Достаточно бывает подтянуть винты крепления датчика или его приклеить, чтобы восстановить правильную работу двигателя.


Проверьте поступление питания по цепи симистора управления платой с таходатчиком двигателя.




Замыкание и обрывы в обмотках статора и ротора.

Снижение мощности, повышение температуры и как следствие срабатывание защиты термостата.



Износ и отслоение ламелей коллектора. Наблюдается нагрев корпуса, искры.

Проверяем тестером на сопротивление соседних ламелях.

Должно быть одинаковым около 0,2 Ом.

Дополняющие статьи: