Что ломается чаще всего

Для более детального изучения, перейдите на страницу указанной неисправности стиральной машины.
Более 150 страниц посвящены самым разнообразным темам, волнующих мастеров-ремонтников.

Проводя ремонт своими руками помните о своей безопасности!
Разборку производите с отключением техники от сети.



При каждой стирке происходит как минимум тройной слив, это около 30 литров воды.

Попадание посторонних предметов, агрессивные моющие средства, несвоевременная чистка сливного фильтра укорачивают ресурс помпы.



Проверять насос надо в сборе на машинке.
Из сливного шланга вода должна идти под напором при включеном режиме слив (либо отжим).

В холостую он может вращаться, а под нагрузкой стоять. Из-за грязи и мусора крыльчатка из за осевой выработки просто клинит и все.




Примечание: нужно регулярно чистить фильтр и все будет сливать как надо.

Более подробно, что делать, если машинка Не сливает воду >>




Перепады и скачки напряжения в сети, попадание влаги на плату, некачественный монтаж и пайка радиоэлементов.

Для стиральной машины очень важно работать в приемлемом диапазоне сетевого напряжения.

Широко бытует миф, что достаточно установить УЗО или «пилот», и машинка будет защищена о перенапряжения. Увы, это не так. Единственный способ не допустить выхода из строя блока управления – это стабилизатор напряжения. Только он позволить забыть об этой проблеме в принципе.

Если у вас не установлен стабилизатор – извольте вытаскивать шнур питания машинки из розетки. Помните, что ваша домашняя прачка выйдет из строя в результате скачка напряжения даже в том случае, если она не работала. Причина проста – питание подводится напрямую к модулю управления, и его кончина неизбежна, независимо от того эксплуатировали вы стиральную машину или она была в режиме ожидания.

Поэтому берем за правило: стирка окончена – вытащи вилку из розетки!

Кроме того, резкий пробой в силовых узлах машинки (тэн, двигатель, помпа) приводят в негодность управляющие симисторы и их цепи.



Более подробно, что делать, если машинка Не включается >>



За нагрев отвечает тэн. Агресивный моющий раствор и жесткая вода приводят к обрастанию накипи и перегреву тэна.

В результате: замыкание, обрыв тэна или пробой на корпус.



При замыкании резко возрастает потребление электроэнергии, что заставляет срабатывать автомат — машинка отключается.

При обрыве нагрева естественно нет, машина не дожидается сигнала термостата, зависает и либо останавливается, либо стирает долго, очень долго.

При утечке на корпус многое зависит от «ума» агрегата: простенькие машинки могут ничего не заметить и продолжат стирать; более сложные «навороченные» стиралки начнут выдавать ошибки на различных этапах стирки; самые «умные» просто не включатся.

Проверка тэна тестером




Использульте антинакипин для смягчения воды, что увеличит увеличивает срок службы тэна.

Или достаточно раз в три месяца чистить машинку с помощью лимонной кислоты. Засыпаем в лоток для порошка 50 – 70 гр. вышеупомянутого вещества и прогоняем машинку без белья в режиме стирки на самой высокой температуре. Эта нехитрая манипуляция позволит избежать образования отложений на внутренней поверхности барабана и ТЭНа.

Более подробно, что делать, если машинка Не нагревает воду >>




Внешнего осмотр сразу установит конкретное место протечки.

Что смотреть: бункер дозатора порошка с подводящими трубками, манжета смотрового люка, заливной и сливной шланги, бак и сальник бака, сливной патрубок насоса.

Место присоединения наливного шланга. Чтобы устранить течь, открутите гайку наливного шланга и снова затяните её. Если это не помогло, придётся поменять резиновую прокладку, находящуюся в гайке шланга.

Трещины в основании ванночки для порошка и резиновом патрубки, соединяющем ее и бак стиральной машины. Образуется пробка из застывшего порошка, не дающая уходить воде в бак.



В этом случае ванночка извлекается из машины и отверстие для слива проливается кипятком. Закупорка должна раствориться. В особо тяжелых случаях придется снять крышку машины и рукой размять резиновый патрубок от ванночки к баку.

Замок "молния", забытый в кармане гвоздь, монеты могут легко повредить манжету (уплотнитель) люка.



Манжета сделана из силикона и практически ничем не клеится. Кроме того она постоянно сжимается-растягивается при работе машины, и вдобавок повреждение оказывается на изгибе и в труднодоступном месте.

Если течет бак - его можно заклеить компаундом типа "холодная сварка",сквозное отверстие возможно устранить при помощи прокладок из резины, стянутые болтами. Но самым надежным средством заделки является, конечно сварка.

Как можно запаять пластик? - паяльной станцией или термофеном с температурой плавления более 300 градусов. Для заплаты можно воспользоваться куском пластмассы.

На будущее - перед стиркой вынимайте из карманов все твердые предметы и застегивайте молнии.

Более подробно, что делать, если машинка Течет снизу >>



Убедитесь, что машинка сливает воду.

Причины того, что стиральная машина не крутит барабан, могут быть как механические, так и связанные с проводкой или электроникой.

При длительном простое и редкой эксплуатации СМА ремень привода высыхает, становится хрупким и рвется. Особо слабое место шкив электродвигателя. Там высокая концентрация напряжений в ремне из-за малого радиуса шкива. Трещины на ремне могут появиться даже при неработающей машинке.



Стачивание угольных щеток двигателя.

Характерные признаки износа:посторонний шум при вращении барабана,потеря мощности электродвигателя, запах гари, паленого, машинка подвисает на отжиме, высвечивается код ошибки.



Средняя наработка на отказ двигателя: 3000 циклов стирок или 10 лет эксплуатации.

Моторы выходят из строя довольно редко и это глобальная поломка, после которой стоит задуматься о ремонте.

Замыкание и обрывы в обмотках статора и ротора двигателя. Характеризуется снижением мощности, повышение температуры и как следствие срабатывание защиты термостата.

Износ и отслоение ламелей коллектора мотора. Наблюдается нагрев корпуса, искры. Проверяем тестером на сопротивление соседних ламелях.Должно быть одинаковым около 0,2 Ом.При возрастании возможно обрыв обмотки.



Более подробно, что делать, если машинка Не отжимает >>



Средний срок службы подшипников - 7 лет.При правильной эксплуатации и надежной сборке этот срок будет больше.

Как убедиться в этой неисправности:

Просто прокрутите барабан вручную, и вы можете услышать, заметный скрежет. Посторонний шум это первый показатель неполадки.

Нажмите на верхнюю часть барабана и проверьте люфт (сдвиг) от усилия. Большого люфта между манжетой и барабаном быт не должно.

Снимите заднюю панель машинки.Подтеки ржавой воды еще один признак.



Более подробно по замене подшикового узла >>

Повышенная вибрация часто связана с износом амортизаторов.

Для их проверки - бак при открытой дверце притянуть к себе и отпустить. Если он просто встанет на место - рессоры скорее всего исправны. А вот если будет колыхаться из стороны в сторону - тогда придется менять амортизаторы.

Амортизаторы стиральной машины



Не стоит изо всех сил дергать ручку. Если вы оторвете ручку, то открыть машинку вы все равно не сможете, но придется заняться еще и покупкой новой ручки и ее установкой. Убедитесь, что слита вода из бака.

После включения какой-либо из программ стирки, на рычаг УБЛ (замок) подается напряжение, при этом защитная блокировка замыкает контакт главного переключателя. По окончании программы с блокировки снимается питание, и дверь все еще остается запертой на пару минут.



После того как блок питания отсоединяется, керамический резистор остывает на протяжении 1–2 минут и пластины возвращаются в исходное положение, после чего размыкается контакт и освобождается рычаг. Именно поэтому стиральная машинка открывается не сразу – для того, чтобы остыл резистор, необходимо некоторое время подождать. Вследствие естественного износа и частых перепадов в сети биметаллические пластины могут повреждаться либо переставать деформироваться.Здесь необходимо заменить УБЛ.

Более подробно про устранение поломки, когда люк Не открывается >>



Проверить давление воды открутив наливной шланг.

Почистить сетку фильтр от равчины и грязи.



Снять верхнюю крышку и замерить сопротивление катушки клапана с помощью мультиметра.

Оно должно быть в районе 2-4 кОм.

При износе клапана ремонту он не подлежит и меняется на новый.



Более подробно, что делать, если машинка, если машинка Не набирает воду >>

Дополняющие статьи: