Устранение неисправностей CANDY

Извлеките максимальную выгоду в ремонте стиральной машины Канди.

Итальянский концерн является одним из старожилов производства бытовой техники.

Что ломается по статистике чаще всего:

Последовательность нарушать нельзя, все действия производятся аккуратно и без спешки.



Кладем машинку на бок на сторну бункера моющих средств.

Замену насоса и чистку патрубка производим с днища стиралки.


Убираем фильтр;
Снимаем блок проводов, идущий к насосу;
Отжимаем хомуты пассатижами(обведено на фото);
Очищаем место посадки помпы, иначе она плотно не сядет;
Разновидности поломок сливных насосов:

1. Сгорела электрическая часть

То есть либо обрыв катушки, либо короткое замыкание(не более 10 % от всех случаев поломок насосов).

Причиной, как правило, является либо попадание воды на сливной насос из какого-либо другого узла стиральной машины, либо попадание постороннего предмета с длительным заклиниванием этим посторонним предметом крыльчатки и последующим перегревом и замыканием обмотки.

2. Неисправность в крыльчатке сливного насоса

Она посажена на вал при изготовлении насоса. При работе насоса она подвергается достаточно сильной нагрузке, и, бывает, происходит либо перекос либо отрыв крыльчатки от вала насоса. При перекосе крыльчатки видно, что она вместо того, чтобы вращаться в одной плоскости, "выписывает" всевозможные "восьмерки".

При этом она может задевать корпус насоса или корпус двигателя насоса и клинить. Также возможна прокрутка ее независимо от ее вала. Никакие клеи, холодная сварка, эпоксидная смола, дихлорэтан и т.д. не прикрепляют крыльчатку более, чем на месяц.

Поэтому в этом случае выход только один - замена всей механической части сливной помпы.



Многие стиральные машины итальянской компании Канди собраны на электронных платах INVENSYS, MDL 24k и MDL 32k.

Коды ошибок у них одинаковы.Неисправности примерно схожи.Но вот при ремонте платы возникают трудности.

Рассмотрим ЭМ INVENSYS применяемый в GO4 106, CTD8766 и других.

Его состав:

- процессор ATmega 32/644
- микросхема энергонезависимой памяти 24C02
- источник питания (два постоянных напряжения 24 и 5 В), выполнен на основе ШИМ контроллера типа VIPER12A
- силовые реле для питания тэна и двигателя
- симисторы управления УБЛ, сливным насосом, датчиком парковки (вертикальная загрузка), впускными клапанами




Причин, из-за которых выходит из строя нагреватель, много. В том числе бывает и заводской брак.

Если аппарат на гарантии, то его можно отправить в сервисный центр для того, чтобы заменить тэн.

Ломается нагреватель также из-за накипи на поверхности тэна. Накипь постепенно оседает на корпус детали из металла.


У накипи плохая теплопроводность. И потому она мешает передавать тепло воде от нагревательного элемента. В результате тэн от перегрева сгорает. Также накипь ведет к тому, что на поверхности тэна появляется коррозия.

В результате нарушается герметичность его металлического оболочки. Именно так провоцируется короткое замыкание.


Замерьте сопротивление тестером на обрыв.При неисправности меняем на новый.






Стандартный срок службы щеток электродвигателя не менее 7 лет (при правильной эксплуатации).

Характерные признаки износа:

  • Посторонний шум при вращении (отжиме) барабана
  • Потеря мощности электродвигателя
  • Запах гари, паленого
  • Машинка подвисает на отжиме, высвечивается код ошибки



    Определяем исправность самого движка, иначе замена щеток будет напрасным ремонтом.

    Замеряем тестером сопротивление контактов коллектора на короткое замыкание и на корпус. Обрыв обмоток ротора легко выявить с помощью омметра, подключив последний к любым соседним ламелям коллектора. Вращая вручную ротор, замеряем сопротивление между соседними ламелями - должно быть одинаковое. Если сопротивление возрастает — имеется обрыв обмотки.

    Если все в порядке осматриваем состояние "угольков". Если рабочий вылет менее 7 мм, она подлежит замене (при этом менять следует обе). Для этого отсоединяем провод и вытягивая контакт, извлекаем ее.Запоминаем в какую сторону сточены контакты графита.

    Чистим нулевой шкуркой ламели коллектора.Удаляем при помощи пылесоса пыль.Устанавливаем новые, убедившись, что они плотно прилегают к коллектору. При необходимости сточить графит наждачной бумагой.Крепим мотор к баку, подсоединяем провода питания, но не надеваем ремень привода.

    Запускаем отжим и притираем для уменьшения трения.Далее собираем оставшиеся детали.



    • 10%-посторонний шум (подшипники, амортизаторы)


    Этот тип машин один из самых трудных для замены подшипников. Причина в том, что на этих машинах передняя панель не снимается, поэтому приходится вынимать весь бак через верх машины.




    Снять передний противовес, ослабьте болты, а затем выкрутите их полностью и снимите противовес.

    Выкрутим винты бака. Они держат две половины бака вместе, и герметичность обеспечивается прокладкой. Рекомендуем откручивать их крест накрест.

    После того как все винты выкручены, с помощью отвертки осторожно раздвиньте 2 половина бака друг от друга, вы можете увидеть между ними прокладку.


    Заранее приобретите два подшипника (внутренний и внешний) и сальник.

    Внутренний сальник разработан для герметизации прилегания вала и наружного корпуса бака, чтобы остановить любое проникновение воды в подшипники.

    Но, как правило, с течением времени уплотнение ухудшается, что приводит к коррозии подшипников и это вызывает проблемы с шумной работой машины, в первую очередь - начинают распадаться подшипники, и это обычно вызвано попаданием воды в подшипник.

    Извлекаем сальник (можно отверткой). Подшипники выбиваем с помощью выколотки и резинового молотка.

    Выколотка должна быть бронзовой, латунной или алюминиевой, но ни в коем случае не стальной. Естественно, все отмываем и вычищаем, протираем насухо. Затем забиваем новые подшипники при помощи трубки подходящего диаметра. В случае необходимости, используется специальный съемник.


    Теперь, повернув бак, над нам нужно снять шкив в задней части бака.На пол подложите бруски. Это необходимо для поддержки бака, чтобы металлические части барабана не касались пола, наружный край бака ставится на деревянные бруски.

    Заблокируйте при помощи отвертки шкив в неподвижном положении и открутите гайку шкива. Снимите шкив.

    Теперь вы можете увидеть вал.


    Перед заменой подшипников стоит проверить крестовину и вал на предмет коррозии и повреждений.

    Возможно придется менять и крестовину, но на многих машинах крестовина поставляется только с барабаном, а это может привести к дорогому ремонту, так что проверьте это в первую очередь.


    Выбивайте подшипник равномерно резиновым молотком крест накрест, просто несильно ударяя по кругу до тех пор, пока подшипник не выйдет.

    Точно так же мы выбиваем внутренний подшипник. Обычно это немного сложнее, чем задний подшипник, потому что надо также снять сальник. Равномерно выбивайте по кругу, убедившись, что вы попадаете в подшипник, а не в бак. Если вы не хотите повредить бак, просто не торопитесь, и тогда все выбьется.

    • Как запустить тест проверку функциональных узлов:


    Серия Aquamatic (Акваматик):

  • устанавливаем выбор программы в "OFF"
  • нажать и удерживать левую нижнею кнопку дополнительных функций
  • поворачиваем на вторую позицию по часовой стрелке селектор программы
  • при загорании всех индикаторов отмечается исправность компонентов
  • запускаем тест при помощи кнопки "СТАРТ"

    Ремонт стиральной машины Канди
    Порядок прохождения проверки устройств:

    1.Запускается сливной насос при небольшом вращении барабана
    2.Забор воды через основную стирку, отделение ополаскивания
    3.Включение ТЭНА на 20 сек
    4.Стирка на 35 оборотов в минуту против часовой стрелки, затем в обратном в течение 20 мин
    5.Слив воды

    При неисправности высвечивается ошибка.
    Код определяется миганием левого нижнего индикатора. Количество миганий в серии соответствует ему. Пауза между сериями 5 секунд.

    Коды ошибок Aquamatic:

    Код Кол-во
    вспышек
    Описание
    0 0 Модуль управления
    1 1 Проверяем УБЛ, далее плату
    2 2 забор воды.
    3 3 слив.
    4 4 Сработала защита прессостата от протечек.
    5 5 Датчик температуры NTC оборван или короткозамкнут.
    6 6 память EEPROM.
    7 7 (MDL) заблокирован приводной мотор. (INVENSYS) заело в закрытом состоянии УБЛ.
    8 8 тахогенератор
    9 9 симистор приводного двигателя.
    12,13 12,13 Потеря связи между модулем управления и индикации.
    14,15 14,15 Сбой электронного контроллера.
    16 16 нагревательный элемент
    17 17 Некорректный сигнал с таходатчика
    17 17 Сбой платы управления


    Коды ошибок Activa Smart:

    Код Описание Устранение неисправности
    E01 замок люка Люк дверцы не блокируется, индикаторы подсветки кнопок не загораются Проверяем УБЛ, далее плату
    E02 залив воды.Уровень воды меньше или больше положенного. Проверяется исправность электромагнитного клапана,прессостат, подача воды.
    Е03 Отсутствует слив воды из бака или превышен лимит слива воды (более 3 минут) Чистим сливной тракт, проверяем насос, датчик уровня
    Е04 Заливного клапан Уровень воды в баке выше номинального уровня. Прессостат формирует сигнал «ПЕРЕПОЛНЕНИЕ БАКА». клапан залива воды (постоянно открыт) или электронный контроллер - управляющий симистор.
    Е05 Нет нагрева. датчик температуры, ТЭН или электронный контроллер. Проверяют исправность мотора селектора программ. Рабочее напряжение мотора 220 В, а сопротивление его обмотки приблизительно 15 кОм. Проверяют целостность соединений между блоками управления и индикации.
    Е07 Резкое, быстрое вращение двигателя Выполняются 3 попытки пуска приводного мотора с максимальной скоростью. После этого выполнение программы стирки прекращается таходатчик, тахогенератора.
    Е09 двигатель. Неплотное закрытие дверцы люка, повреждение блокировки двери. Проверить состояние контактов узла блокировки люка, отсоединив его разъем. Контакты 3 и 4 должны быть замкнуты, а 4 и 5 - разомкнуты.


    Для серии NEW AESTHETICS:

    Уточните на маркировке модуль управления MDL или INVENSYS.


    В положении "OFF", удерживая первую кнопку доп. функций, устанавливаем программу хлопок 60 С на рис - 2.

    Через 3 секунды после загорание светодиода первой кнопки , отпускают первую кнопку выбора дополнительных функций - 1.

    Все индикация кнопок загорается.


    Запускаем сервисный тест:

    Модуль MDL: После 3-х секунд и в течение 5 секунд, нажмите кнопку Старт / Пауза.
    Модуль INVENSYS: Через 5 секунд, нажмите Старт / Пауза.

    Коды отображаются, при одновременном мигании первого светодиода оставшегося времени (90') и светодиода первой кнопки дополнительных функций!

    Пример: для модуля управления MDL: 3 отображается следующим образом:
    - 3 вспышки по 2 светодиода вместе, в первые 3 сек. (0,5 сек ВКЛ - 0,5 сек ОТКЛ).
    - В течение оставшихся 12 секунд, оба светодиода выключены.
    - Последовательность повторяется.

    Для модуля управления INVENSYS: 3 отображается следующим образом:
    - 3 вспышки по 2 светодиода вместе, в первые 3 сек. (0,5 сек ВКЛ - 0,5 сек ОТКЛ).
    - В течение 5 секунд, оба светодиода выключены (5 сек светодиоды выключены, это время одинаковое для всех).
    - Последовательность, повторяется.

    А вот как запустить тест на CANDY CTG 85:


    Барабан должен быть пустой, ручка выбора программ в положении "ВЫКЛ"
    - нажимаем и удерживаем кнопку 1 (рис 1)
    - повернуть селектор по часовой на два шага (хлопок 60)
    - при загорании индикатора отпускаем кнопку 1
    - далее должны загореться лампочки как показано на рис 2
    - после 3 секунд и в течении 5 секунд снова нажать кнопку 1 для запуска автотеста

    При сбоях высвечивается сбой(мигают индикаторы как на рис 3)
    Для определения кода подсчитываем количество миганий индикаторов с интервалом 1 секунда в течение 15 секунд

    Пример для 2:
    два мигания двух светодиодов вместе и пауза 13 секунд, далее повторы

    Для выхода из теста повернуть селектор в "Выкл".

    Дополнительные статьи: