Экспресс-Сервис
городская ремонтная служба
Без посредников и переплат!
+7 (812) 915-85-73
9.00 - 22.00 ежедневно

Из чего состоит стиралка-автомат?

Для устранения неисправности нам потребуются элементарные знания.Это облегчит процесс понимания принципов работы и ускорит ремонт. Итак, начнем по-порядку!

Рис. Устройство стиральной машины снаружи и изнутри:



Стенки стиралки не красят как автомобиль.Тут технологии попроще.Ржаветь будет любая в таком влажном помещение.

Если ставите машинку в ванной,монтируйте вытяжной вентилятор (включается в параллель лампе освещения). Но лучше ставить в менее влажном поиещении - на кухне или корридоре.

Если уж коррозия появилась,то от нее избавляются так-места коррозии зачищаются шкуркой или шлифмашинкой до блеска,обрабатываются ортфосфорной кислотой,покрываются грунтом и красятся. Хорошие результаты получаются с автокраской (аэрозоль).

Обязательно нужно заземлить корпус, чтобы он не бил током.



Запустить машину без УБЛ невозможно, так как это противоречит безопасности – незаблокированный люк может быть открыт, что приведёт к затоплению помещения. Поэтому все программы стирки стартуют только после того, как будет получен сигнал о закрытии люка.


Клапан стиральной машины
Необходим для дозированного набора воды.В обычном состоянии он закрыт.При подаче напряжения 220 открывется. Когда необходимо количество воды набрано, электричество перестает подаваться на катушку и подача воды прекращается. Если говорить о ремонте клапана, то можете попробовать заменить сгоревшую катушку на аналогичную.



Через водопроводную сеть вода под давление поступает через шланг. Некоторые производители оснащают его аквастопом.
Это необычно толстый шланг подачи воды, рассчитанный на давление в 70 бар, что в 7 раз превышает максимально допустимое давление в бытовом трубопроводе.
На его конце установлена небольшая коробочка с электромагнитным клапаном, функционально аналогичным рабочему клапану стиральной машины.
Нормальное его положение — закрытое, открывается он только в момент включения стиральной машины в сеть.



В начале запуска программы поток воды поступает в отсек предварительной, а затем основной.Происходит смыв порошка через резиновые патрубоки в бак с бельем. Распределитель обеспечивает, подачу воду только через один канал подачи, так чтобы моющие средства смывались только с соответствующих отсеков. Подробнее про кювету и распределитель воды написано в этой статье.



Служит мостом между бункером моющих средств и бака.Крепиться обычно на герметик, клей, хомуты. Хорошо почистит патрубок раствор лимонной кислоты. Нужно в 2 литрах воды замочить 100 г. лимонки, а потом положить в этот раствор патрубок на 2 часа. Затем вытащить патрубок и промыть его под струей холодной воды.

Часто причиной подтеканий как раз является резиновый патрубок соединяющий неподвижные узлы.



Баки делают из устойчивых к высоким температурам композитных материалов (полимеров, высококачественного пластика) или из нержавеющей стали. У большинства моделей баки именно пластиковые. Они обладают хорошей тепло- и звукоизоляцией, не сильно утяжеляют прибор, химически инертны. Пластиковые баки обладают достаточно долгим сроком службы, так что разговоры об их недолговечности – явное преувеличение.

Как и чем заклеить бак из пластика читайте в отдельной статье.

Конечно, бак из нержавеющей стали, если он качественно сделан с использованием современных технологий, – может все же прослужить дольше. Может более 50 лет. Но зачем? Ведь сама стиральная машина, какой бы великолепной она не была, вряд ли прослужит столь долго. Бак из нержавеющей стали, к тому же, более «шумный», просто ввиду физических свойств материала.


Как раз он вращается со скоростью более 1000 оборотов в минуту.Естественно узлы удерживающие его в горизонтальной плоскости изнашиваются прежде всего.

Его неисправности - шумит, болтается, гудит, стучит, повышенный люфт, вообще не крутися.



И на это есть веские причины: износ подшипников , амортизаторов или пружин с противовесами, обрыв ремня привода.


Незастегнутый замок "молния" или забытый в кармане рабочей одежды гвоздик или саморез могут легко проткнуть или порвать манжету люка. Уплотнитель изготавливается из силикона, поэтому при заклейке обычные клеи ее не берут.Можно попробовать .клей на основе цианакриллата.
Ну а для надежности манжету луче заменить.


Сверху под крышкой бак цепляют обычно две пружины для уменьшения биений бака при отжиме.


Амортизаторы стиральной машины
Его устройство следующее: цилиндр, в котором находится поршень, состоящий из штока с вкладышами и прокладки. В классическом амортизаторе используется возвратная пружина, которая стоит внутри цилиндра и возвращает поршень на место. В современных же амортизаторах (демпферах) возвратные пружины убрали и заменили их пружинами, на которых держится бак. При появлении вибрации амортизаторы нужно менять.


стучит стиралка
Массивный искусственный груз, который крепят к баку сверху и снизу с каждого края.Изготовлен из пластика, чугуна или бетона. За счет их вес данной техники становится намного больше и может достигать 100 килограмм.
При появлении стуков, биении бака как раз проверяютя противовесы.


Датчик уровня воды
Когда в баке набирается вода то через трубку подается соответствующее уровню воды давление и реле замыкает или размыкает контакты, тем самым «говоря» плате управления о нужном уровне воды.
Как проверить прессостат , об их устройстве и видах датчиков уровня смотрите на этой страничке.



Одна из частых неисправностей это нет слива воды.Из-за чего то происходит? Во первых небрежное отношение к правилам эксплуатации техники. Попадание мелких предметов (монеты, пуговицы) в сливной тракт приводит к засорам и повреждению крыльчатки помпы. Во вторых ресурс и надежность насоса порядка 3-5 лет. Помпа легко меняется своими руками.


Замена тэна стиральной машины
Предусмотрен элемент - ТЭН, как в электрочайнике - кипятильник.Выставляете ручкой управления программы (к примеру 60 градусов) - такая температура и будет. Причины замены тэна банально просты - жесткая вода.Обрастая накипью тэн перегревается изнутри и перегорает. Как с этим бороться - используйте антинакипин при стирке.


Бывают:
1.Коллекторные - Индезит, Аристон, Электролюкс, Занусси, Канди, Веко, Самсунг
2.Асинхронные однофазные - Бош, Сименс, Миле и некоторые модели Ардо
3.Постоянного тока - Аско и Аег
4.Бесколлекторный (прямой привод) - современные Lg и некоторые модели Самсунг

Самые распространенные неисправности двигателя - износ щеток, замыкание обмоток.



Ремонт платы стиральной машины
Управляет всеми устройствами машинки, координируя и синхронизируя их работу.
О ремонте электронных модулей написано много книг.
Практика показала, обладая знаниями в области электроники, можно ремонтировать их самостоятельно.

Дополнительна статья:




Смотрите видео по теме: