Экспресс-Сервис
городская ремонтная служба
Без посредников и переплат!
+7 (921) 915-85-73
9.00 - 22.00 ежедневно

Обзор двигателей и их неисправности

В любой стиральной машине автомат требуется вращение барабана. Для этих целей используется двигатель.



1.Коллекторные - Индезит, Аристон, Электролюкс, Занусси, Канди, Веко, Самсунг

2.Асинхронные однофазные - Бош, Сименс, Миле и некоторые модели Ардо и Канди

3.Постоянного тока - Аско и Аег

4.Бесколлекторный (прямой привод) - современные Lg и некоторые модели Самсунг





Сами графитовые щетки можно считать расходным материалом. Износ щеток приводит к потере контакта в паре «коллектор-щетка» и к разрыву цепи двигателя.

Если контакт утерян не полностью, то возможно возникновение усиленного искрения под щетками (небольшое искрение может считаться нормой).



Может возникнуть «подергивание», привод будет работать неравномерно. В самых тяжелых случаях привод вообще невозможно запустить – когда силовая цепь полностью разомкнута.

Если рабочий вылет менее 7 мм, "уголек" подлежит замене (при этом менять следует обе).



При интенсивной эксплуатации щетки под собой вырабатывают на коллекторе кольцевую впадину. Она негативно влияет на их работу. У мощных двигателей приходится снимать якорь, устанавливать его в токарный станок и протачивать коллектор, выравнивая его. Но для стиральной машины такая операция экономически не оправдана – проще купить новую машинку или б/у движок. К тому же износ коллектора скажется через несколько лет работы.

Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя.

Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить. Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового короткого замыкания.



В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться.

Проверяем тестером на сопротивление соседних ламелях.Должно быть одинаковым около 0,2 Ом.



Если проверка показывает, что возникает биение, повышается вибрация корпуса во время работы устройства - подшипник придется заменить.

Самый неприятный сюжет — это когда якорь начинает касаться статора. Тут потребуется минимум поменять якорь, либо выполнить замену статора и якоря одновременно.





В старых стиральных машинах они работают до сих пор. Трехфазные моторы приспосабливаются для работы в однофазных сетях включением подключением фазосдвигающего конденсатора.

Конденсаторные двигатели часто применялись в стиральных машинах 80х-90х гг. выпуска (машинки Ардо, Канди). Количество оборотов барабана при отжиме достигало всего лишь лишь 400-600 оборотов в минуту, реже 800 или 1000, где уже применялась электронная схема управления. В 2000-x годах, было выпущено крайне мало стиральных машин с такими двигателями.



С развитием электронных технологий, конденсаторные асинхронные двигатели канули в прошлое, поскольку на смену им пришли более компактные и динамичные универсальные коллекторные двигатели, а также трёхфазные двигатели с частотным регулированием скорости(Индезит с платой Low End).



Надёжный, относительно простой и в практике известны единичные случаи выхода из строя обмоток статора. К тому же производитель LG дает гарантию до 10 лет.

Магниты на статоре имеют конечно не самое высшее качество, но их отклеивание или расколы почти не встречались. Уязвимая деталь, пожалуй только датчик Холла. При возникновении его неисправности, отсутствует сигнал положения ротора, что приводит к некорректной работе системы питания фаз двигателя. В этом случае можно наблюдать, как ротор двигателя стопорится и издаёт дребезжащий металлический звук.



В стиральных машинах LG, эта проблема зачастую сопровождается кодом неисправности "SE" на модуле интерфейса.

Дополняющие статьи: