Экспресс-Сервис
городская ремонтная служба
Без посредников и переплат!
+7 (812) 915-85-73
9.00 - 22.00 ежедневно
Бесплатно

Доставка таходатчика*
Установка

1200 руб (без разборки)
Скидка 10%

При самовывозе со склада

Тахогенератор для стиральной машины

Стиральная машина перестала отжимать, вращение барабана не соответствует заданным оборотам?

Эти симптомы указывают на проверку тахогенератора двигателя.

Таходатчик осуществляет контроль скорости вращения ротора коллекторного двигателя.

Он напоминает обычную катушку и под воздействием постоянно вращающегося магнита вырабатывает переменную ЭДС. Когда ротор(магнит) крутится, на выводах катушки тахогенератора образуется переменное напряжение. Частота сравнивается электронным модулем и осуществляется контроль за вращением.


- проверить, не отключена ли функция отжима;
- закрутить винт крепления датчика Холла (возможно, он разболтался, и его просто необходимо посильнее затянуть) ;
- проверить контакты в цепи и соединения датчика с другими деталями;
- заземлить стиральную машину (при отсутствии заземления заряд с ремня частично может передаваться на шкив мотора, в результате чего мотор будет работать нестабильно) .



По своей природе, это довольно надежная деталь, которая редко выходит из строя.

Примерные показатели числа оборотов:

50 оборотов - стирка
500-1000 оборотов - отжим

ЕС Электронный модуль управления
P Защитный термопредохранитель двигателя S Статор
R Ротор T Тахогенератор TY Симистор R1,2 Реле реверса


Он небольшого размера, устанавливается на неподвижной части двигателя и взаимодействует с магнитным полем кругового магнита. У датчика Холла три вывода, сигналы с которого так же считываются и обрабатываются электронной платой.

При возникновении его неисправности, отсутствует сигнал положения ротора, что приводит к некорректной работе системы питания фаз двигателя. В этом случае можно наблюдать, как ротор двигателя стопорится и издаёт дребезжащий металлический звук.



В стиральных машинах LG, эта проблема зачастую сопровождается кодом неисправности "SE" на модуле интерфейса.


Сопротивление контактно группы в спокойном состоянии должно быть около 70 Ом (пример с Индезит). Не убирая щупы от клемм выводов катушки вращайте вал двигателя.

Сопротивление, при этом должно меняться.



Теперь нам нужно убедиться в том, что наша деталь исправна и дает ток при вращении.

Переключаем мультиметр в режим для измерения напряжения. На выводе тахометра крутим рукой двигатель и замеряем напряжение, которое при нормальной работе устройства поднимается. Показания должны быть на уровне примерно 0,2 В.

Если все в порядке, то проверяем болт крепления таходатчика. Он может быть расслаблен и по этой причине прибор может работать некорректно. Если это так, то подтягиваем болт.