Экспресс-Сервис
городская ремонтная служба
Без посредников и переплат!
+7 (921) 915-85-73
9.00 - 22.00 ежедневно
Бесплатно

Вызов и диагностика
Запчасти

Собственный склад
Скидка 10%

Льготникам

Особенности ремонта Индезит моделей wisl

Каждая поломка сопровождается наличием симптомов.

Какие-то имеют явный признак (визуальный) - механические, запах гари, разрушение узлов и устройств.

А какие-то скрытый дефект.Эти самые коварные, так как приходится проверять всю цепочку устройств и время затягивается. Особенно у неопытного мастера.

Практически все модели Индезит wisl 103, wisl 105, wisl 83, wisl 82, wisl 102 построены на модуле управления EVO II с коллекторным двигателем.

Ремонт wisl 103

Поэтому их устройство и починка во многом будет схоже.


Сложив числа, соответствующие мигающим светодиодам, Вы получите код ошибки.

Ремонт wisl 103

Как пример ошибка F10 складываем сумму 8+2=10 (F10).

Ремонт wisl 103


F01 - потерян сигнал между платой управления и двигателем.

Тестером замеряем контрольные напряжения на колодке управления мотора:



Возможно пришел в негодность тиристор управления мотором.Кроме того прозвоните клеммы двигателя.

F02 - отсутствие сигнала от тахогенератора двигателя и электронного модуля.

Тоже проверяем колодку двигателя и разъем.

Убеждаемся в исправности тахогенератора:

Таходатчик осуществляет контроль скорости вращения ротора двигателя.



Когда он крутится, на выводах катушки тахогенератора образуется переменное напряжение.

Частота сравнивается электронной платой и осуществляется контроль за вращением барабана.
Достаточно бывает подтянуть винты крепления датчика или его приклеить, чтобы восстановить правильную работу двигателя.

Сопротивление контактно группы в спокойном состоянии должно быть около 70 Ом. Не убирая щупы от клемм выводов катушки вращайте вал двигателя. Сопротивление, при этом должно меняться. Если это происходит значит тахогенератор исправен.

F03 - обрыв температурного датчика (термистор), пробитие процессора на модуле.

Сам датчик редко выходит из строя.Обычно нет сигнала с платы (контакты разъема)

Для начала датчик температуры прозвонить, перепрошить ПЗУ, килоомные резисторы прозвонить.Если не помогло - плата под замену.

F05 - не работает сливная помпа или реле давления (датчик уровня).

Процентов на 80 здесь виноват засор (фильтр, сливной шланг) или насос.

Чистим фильтр, сняв лицевую панель плоской отверткой и окручиваем его:


Крыльчатка помпы должна быть чистой, без мусора:


Кладем стиральную машину на бок и отделяем патрубок от бака и помпы:


Если ошибка F05 снова выскакивает - причина в электрике, а именно почему не работает насос откачки?

Берем мультиметр в руки и запустив программу слива замеряем напряжение на клеммах помпы. Оно должно быть равным 220 вольт.

Присутствие его говорит нам о замене насоса.

F07, F08 - тэн не в воде, не работает (сгорел или обрыв).

Убедитесь, что присутствует вода в баке заглянув в барабан. Далее, сняв заднюю стенку, проверить тэн тестером:



F04, F08 - прессостат (реле уровня воды).

Наличие сигнала с разъема.

Проверить состояние датчика уровня:

- контакты-2-4 замкнуты - уровень «ПУСТОЙ БАК»
- контакты 2-3 замкнуты - уровень «ПОЛНЫЙ БАК»
- контакты 2-1 замкнуты - уровень «ПЕРЕЛИВ» (не меньше половины уровня стекла загрузочного люка.

Снять верхнюю крышку, открутив два винта сзади.Этот датчик находится сверху:

Датчик уровня воды
Зачем нужен он?

Для регулировки уровня воды в баке:низкий, средний и высокий.Также предусматривается защита от переполнения бака.

Как проверить?
Просто дуем в него.Должны быть слышны щелчки.Их может быть три.Зависит от уровней воды, предусмотренных программой:экономичная, деликатная, половинная загрузка.

F09 неисправна карта памяти электронной платы.

F10 - превышено время набора воды.

Может быть засорен заливной патрубок от кюветы моющих средств до бака, неправильно работает клапан залива воды.

Кроме того проверьте датчик уровня(смотрите выше).

F11 проблема со сливным насосом.

Сопротивление обмотки помпы должно быть около 170 Ом - замерьте тестером.
Действуйте по инструкции ошибки F05

F12 - нет сигнала между платой управления и селектором выбора программ.

Произвести внешний осмотр платы на наличие повреждения элементов.


Если не выявили сгоревших узлов требуется 1.диагностика процессора:

достаточно проверить выводы сброс(133DDB),кварцевый резонатор ,сигнал 50Hz,DATA и CLK.

2.Выход из строя микроконтроллера: Обычно причина в том, что из-за исполнительных устройств или по другим причинам взрываются симисторы управления замком (Q9) и клапанами (Q10-Q13). При этом всегда сгорают SMD-резисторы между выводами U6 и управляющими электродами симистора (560 Ом), иногда также и между ними и общим проводом (1 кОм).

Обозначения на резисторах: 561 и 102 соответственно. 561 симистор заменять обязательно, даже если выглядит целым!

В этих случаях всегда повреждаются соответствующие выводы микросхемы U6.

Удалять неработающую микросхему лучше всего паяльной станцией (термофеном).

При ее отсутствии можно воспользоваться очень острым ножом и аккуратно отрезать все выводы, стараясь при этом не повредить печатные проводники, а потом просто удалить их остатки с платы паяльником и оплеткой с флюсом. Еще один способ: нагревая выводы паяльником, подсовывать под них лезвие безопасной бритвы, или, пропустив под них изнутри петлю тонкой нихромовой проволоки, осторожно вытягивать ее наружу, также нагревая по очереди выводы паяльником.



После замены U6 можно частично проверить работу модуля: сразу после подключения к сети между контактами под выводы 4 и 8 микросхемы памяти U3 должно появиться постоянное напряжение 5 вольт, а примерно через 20 секунд щелкнет реле K6. Это произойдет, даже если не будут подключены внешние устройства и отсутствует микросхема памяти.

После выхода из строя одного из симисторов перед установкой восстановленной платы в машину следует проверить устройства (замка или клапана), подключенного к соответствующему выходу платы во избежание повторного повреждения. Например, включить в разрыв цепи симистор - устройство лампу накаливания мощностью 75...100 Вт и установить программу для запуска этого устройства. Или просто включить его в сеть последовательно с лампой. Ярко светиться она не должна.

Симисторы рассчитаны на максимальный ток 0,8...1 А, реально же термореле замка и клапаны потребляют по цепи симистора не более 0,2 А. Во всех случаях после ремонта следует убедиться в сохранности данных в микросхеме памяти U3 (24С64). При необходимости - заменить (перепрограммировать) ее согласно модели.

F17 - проблема замка блокировки люка.

Нет питания на замок двери - прозвонить контакты.

F18 - процессор платы.

Требуется замена модуля.



Обратить внимание на источник питания платы управления - это взбухшие конденсаторы С17, С16, С20.


Подбираем новые конденсаторы, можно на 1000 мкФ.Берем паяльник и меняем.



Проверить замок блокировки люка его контакты и проводку. Далее смотрим щетки электродвигателя.

Если рабочий вылет угольков менее 7 мм, они подлежит замене (при этом менять следует обе). Для этого отсоединяем провод и вытягивая контакт, извлекаем ее.


Запоминаем в какую сторону сточены контакты графита. Чистим нулевой шкуркой ламели коллектора.Удаляем при помощи пылесоса пыль.Устанавливаем новые, убедившись, что они плотно прилегают к коллектору.

При необходимости сточить графит наждачной бумагой.Крепим мотор к баку, подсоединяем провода питания, но не надеваем ремень привода. Запускаем отжим и притираем для уменьшения трения.Далее собираем оставшиеся детали.

Что может сломаться в вашей стиралке: